Новости журнала

Текст Иеремии 1, 5 И 7, 18 в экзегезе Оригена

ТЕКСТ ИЕРЕМИИ 1, 5 И 7, 18
В ЭКЗЕГЕЗЕ ОРИГЕНА

Диакон Сергий Кожухов
кандидат богословия
доцент кафедры библеистики Московской духовной академии
141300, Сергиев Посад, Троице-Сергиева Лавра, Академия
patrology@yandex.ru

Для цитирования: Кожухов С. А, диак. Текст Иеремии 1, 5 и 7, 18 в экзегезе Оригена// Библия и христианская древность. 2019. Т. 1. Nob1. С. 118–137. doi: 10.31802/2658-4476-2019-1-1-118-137

Аннотация
В данной статье рассматривается экзегеза текстов книги пророка Иеремии (1, 5 и 7, 18) в сочинениях Оригена разных периодов его богословско-философской и эгзегетической деятельности. Эти тексты Ориген использует в качестве библейских свидетельств для обоснования трёх положений своего учения, взятых из платоновской философии: одушевлённости небесных светил, предсуществовании душ их телам, предвидении Божием. В более ранний александрийский период своей литературной активности

Ориген в произведении «О началах» даёт им христианское понимание и даже пытается сделать церковным учением. В кесарийский период, напротив, он отходит от положений платонизма и рассматривает данные тесты Иеремии, в особенности Иер. 1, 5, с позиции церковного учения в традиционном библейском контексте, понимая их как свидетельства учения о божественном предвидении. В статье рассматриваются сочинения двух вышеуказанных периодов деятельности Оригена, в которые александриец, истолковывая Иремию, приходит к разным богословским выводам. При помощи данной методологии исследования автор статьи стремится показать эволюцию доктринальных взглядов Оригена и его экзегезы.

Прочитать и скачать статью в PDF
Статьи