Новые книги / 2011
Редакторы: Даниэль Р. Шварц и Зеев Вайс
Был ли 70 год н. э. переломным в еврейской истории?

Was 70 CE a Watershed in Jewish History?
Разрушение Иерусалимского храма в 70 году н. э., положившее конец жертвоприношениям в Израиле, обычно считается главной цезурой в еврейской истории. Но насколько это было важно? Что действительно изменилось после 70 года н.э.? Что, напротив, уже менялось до 70 года или оставалось в основном – или "практически" - неизменным, несмотря на это? Как соотносятся Диаспора, которая долгое время привыкла к иудаизму без храмов, и раннее христианство, которое родилось примерно в одно и то же время? В этом томе Научной библиотеки представлены двадцать докладов, представленных на международной конференции в Иерусалиме, в которых ученые оценили значение 70 для своих соответствующих областей специализации, включая еврейскую литургию, право, литературу, магию, искусство, институциональную историю и раннее христианство.

Данная книга входит в серию Ancient Judaism and Early Christianity.
Дэниел Р. Шварц, Введение;

I. Сыновья Аарона и ученики Аарона: священники и раввины до и после 70-х;

«Из записанного в Книге Моисея»: Священники в Эру Торы.
Марта Химмельфарб

Другая сторона израильского священства: социолого-антропологическая перспектива.
Гидеон Аран

«Царство священников»: пытались ли фарисеи жить, как священники?
Ханнан Биренбойм

Сектантство до и после 70 г. н.э.
Джоди Магнесс

Были ли священники лидерами общин в позднеантичной Палестине? Археологические свидетельства.
Зеев Вайс

II. «Место» и другие места;

Место за пределами места: об артефактах, религиозных технологиях и посредничестве священного места.
Ори Шварц

«Священники и священство в философии»: мог ли он обойтись без них?
Ютта Леонхардт-Бальцер

Святость и отношение к храму в эллинистическом иудаизме.
Ной Хахам

Работа без храма: парадигмы в иудейской литературе диаспоры;
Майкл Тувал

III. Искусство и магия;

Растущая сила изображения: об еврейском магическом искусстве от периода Второго Храма до поздней античности.
Наама Вилозны

Еврейский экзорцизм до и после разрушения Второго Храма.
Гидеон Бохак

«Возникновение еврейского искусства»;
Ли И. Левин

IV. Священные тексты: экзегеза и литургия;

Юридический мидраш между Гиллелем и рабби Акивой: имел ли значение 70 г. н.э.?
Пол Мандель

Литургия до и после разрушения храма: изменение или преемственность?
Эстер Г. Хазон

Литургия, поэзия и постоянство жертвоприношения;
Майкл Д. Шварц

V. Общее определение - Помпей, Иисус или Тит: кто изменил ситуацию?

Подготовка сцены: Последствия римского завоевания и потеря суверенитета.
Надав Шарон

Храм и идентичность в раннем христианстве и в сообществе Иоанна: размышления о «разделении путей».
Йорг Фрей

Религиозные реакции на 70: ограничения доказательств.
Мартин Гудман

Эпилог: 70 г. н. Э. После 135 г. н. Э.
Рут А. Клементс
О редакторах
Дэниель Р. Шварц, доктор философии (1980), профессор еврейской истории в Еврейском университете в Иерусалиме, работает в основном в области древнего иудаизма и историографии, особенно Иосифа Флавия и 1-2 Маккавеев. Его последний том - 2 Маккавея (Де Грюйтер, 2008).

Зеев Вайс, доктор философии (1995), профессор археологии Еврейского университета в Иерусалиме, опубликовал обширные публикации о римском и византийском искусстве и архитектуре в Палестине, в том числе «Синагога Сепфориса: расшифровка древнего послания через его археологический и социально-исторический контекст» (Израильское исследовательское общество, 2005 г.) ).