Новые книги / 2021
Автор: Гэри Н. Кнопперс
Пророки, священники и обещания

Prophets, Priests, and Promises
Незадолго до своей безвременной кончины Гэри Кнопперс подготовил для этого тома ряд статей по историческим книгам в еврейской Библии. Многие из них ранее не публиковались, а другие были серьезно отредактированы. Они сочетают в себе прекрасное внимание к историческому методу с чувствительностью к литературно-критическому анализу, конструктивным использованием классических, а также других источников для сравнительных свидетельств и широким вниманием к экономическим, социальным, религиозным и политическим обстоятельствам, относящимся, в частности, к персидскому языку. и ранние эллинистические периоды. Кнопперс выдвигает много новых предположений о важных темах в этих текстах, о том, как они соотносятся друг с другом, и о свете, который они проливают на самосознание различных сообществ в то время, когда формировались новые религиозные идентичности.

Данная книга входит в серию Vetus Testamentum, Supplements.
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
Источники
Сокращения

Вступление
H.G.M. Уильямсон

Часть 1: История и историография в Древней Иудее

1 Строя израильское прошлое в древней Иудее (I)
1 Вводные наблюдения
2 Хронологическая сегментация и типология в девтерономической историографии

2 От Израиля до Иудеи в девтерономических писаниях: история бедствий?
1 Проблемы, связанные с мандатом Второзакония на объединение яхвистского поклонения
2 От степей Моава до города Давида
3 «Изгнание из моего присутствия»: обещания аннулированы?
4 От Соломона до конца царства Давида
5. Выводы

3 Создание израильского прошлого в древней Иудее (II)
1 Вводные наблюдения
2 Избирательность и сегментация у Ездры-Неемии
3 Выбор и сегментация в хронистическом письме
4. Выводы

Часть 2: Мимесис, Пророческая преемственность и Пророчество писцов
4. Синоптические тексты, мимесис и проблема «переписанной Библии»
1 Старое хорошо: обзор мимесиса в древнем мире
2 Оживить прошлое? Примеры миметической литературы в древнем мире
3 Переписанная Библия или Мимесис?
4 Долой старое, присоединяйтесь к новому: споры и опасности при использовании мимесиса
5. Выводы

5 Воровство или мимесис? Отсутствие цитирования древних писаний в хрониках
1 Паралипоменон и Иисус Навин
2 Цитаты из источников в Хрониках и Царствах
3 Выводы

6 «Как написано»: каковы были пророческие источники летописца?
1 Пророческие источники в Хрониках: последние исследования
2 Письменные пророческие произведения - единство среди разнообразия?
3. Пророческие источники и оценка прошлого
4. Выводы

7 «ЯХВЕ воздвигнет для вас пророка, подобного Мне»: Пророческая преемственность в Паралипоменон.
1. Введение
2 Закон о пророчествах во Второзаконии и его загробная жизнь в Хрониках
3 Обзор пророческой преемственности в монархии
4 Объединенная монархия
5 Иудейская монархия от Ровоама до Ахаза
6 Возрождение и вырождение: от Езекии до вавилонского плена
7 Выводы

Часть 3: Давид, Тора и Храм
8 Отношение Давида к Моисею: контекст, содержание и условия давидовых обетований
1 Храм, династия и люди во 2 Царств 7
2 Безусловное и условное: обетования Давида в Паралипоменон
3 Условные и обещания: обетования Давида в Псалме 132
4 Безусловный, но отреченный: обетования Давида в Псалме 89
5. Выводы

9 Кровь, труд и сокровища: королевские (неправильные) присвоения в Samuel-Kings и Chronicles
1 Девтерономическое изображение монархии
2 Хронистическое письмо

10. Отказ ЯХВЕ от дома, построенного для его имени: о значении антихрамовой риторики в девтерономической истории
1 Израиль в изгнании: последнее прошение в молитве Соломона
2 «Однажды столь возвышенный»: Храм во время Второго Богоявления Соломона
3 Уравнивают ли грехи Манассии разногласия между Израилем и Иудой?
4. Выводы

Часть 4: Из ссылки в диаспору

11 Поражение, сокращение населения и перемещение: иудейское изгнание в восьмом веке до нашей эры
1 Кончина Иуды в контексте монархической истории
2. Значительное уменьшение Иуды: правление Ахаза (743–728 гг. До н. Э.)
3 От «ужаса и запустения» к обновлению: правление Езекии (727–698 до н. Э.)
4 Царствование Езекии в контексте
5. Выводы

12 «Гнев без исцеления»: вавилонское изгнание и вопрос о немедленном возмездии в Паралипоменон
1 Немедленное возмездие против накопления вины
2 «Он велико смирил Себя»: Манассия (697–642 до н. Э.)
3 Ранний Манассия Redivivus: Амон (642–640 до н. Э.)
4 «Он шел путями своего предка Давида»: Иосия (639–609 до н. Э.)
5 Частный исход в Египет: Иоахаз (609 г. до н. Э.)
6 Изгнан в Вавилон: Иоаким (609–598 до н. Э.)
7 Личное изгнание: Иоахин (598–597 до н. Э.)
8 Демократизация ответственности за изгнание при Седекии (597–586 гг. До н. Э.)
9 Выводы

13 Whodunit? Маловероятное исчезновение Зоровавеля
1 Реставрация осуществлена или реставрация отклонена?
2 Царские надежды Давида в персидский / ранний эллинистический период
3 Царская идеология у Ездры-Неемии: коренная или имперская?
4 Новая ось мира для Иудеи
5. Выводы

14 Аргумент и молчание? Мицпа и Рамат Раэль в книге Ездры-Неемии
1 Проблема
2. Четыре возможных причины молчания
3 Переориентация центра и периферии Ездрой-Неемией

15 Этническая принадлежность и перемены: иудейские общины Вавилона и Иерусалима в истории Ездры
1 Генеалогия личности: знакомство с личностью и миссией Ездры
2. Преподавание и практика Торы на родине.
3 Этническая принадлежность, география и принадлежность к сообществу
4. Выводы
Указатель древних источников
Об авторе
Гэри Н. Кнопперс (1956–2018 гг.), Доктор философии Гарвардского университета, 1988 г., был профессором богословия Джона А. О'Брайена в Университете Нотр-Дам. Его исследования включали древнюю историографию, древнее ближневосточное и библейское право, внутреннюю библейскую экзегезу и историю ранних еврейских и самаритянских отношений. Он является автором множества книг, среди которых Библейский комментарий «Якорь Йельского университета» к 1 Паралипоменон 1–9 и 10–29 (2004 г.) и «Евреи и самаритяне: происхождение и история их ранних отношений» (OUP, 2013).