Новые книги / 2018
Автор: Кэтрин Гинес Тейлор
Поздние античные изображения Богородицы с веретеном

Late Antique Images of the Virgin Annunciate Spinning
В позднеантичных изображениях прядения Богородицы: выделяя алое и пурпурное, Кэтрин Джайн Тейлор прослеживает, как ранние христиане ассимилировали символику прядения в образы Благовещения. Тейлор предлагает историко-художественный и междисциплинарный взгляд на самые ранние изображения Марии, подчеркивая иконографическую модель идеализированной матроны, согласующуюся с мирским благочестием и культом Марии. Личный и бытовой характер этого мотива свидетельствует о популярной мариологической преданности, которая предшествовала исключительному, полубожественному представлению Богородицы и контрастирует с традиционными аскетическими моделями Марии.

Данная книга входит в серию Texts and Studies in Eastern Christianity.
Список рисунков

Вступление. Предшествующий аскетическому типу: древнейшие изображения прядения Богородицы

1 Протоевангелий Иакова: современный апокриф
2 Методологические соображения
3 Патристические соображения

1 Корни и прецеденты
1 Катакомбы Присциллы, Cubiculum P - Первое Благовещение
2 Прядение и римская публичная демонстрация: Минерва и переходный форум Domition's Forum
3 Прядение в легенде
4 Прядение и иконография среди элит и неэлит в римском обществе
5 Атрибуты добродетели: вращение в пословицах и еврейской традиции
6. Выводы

2 Дева. Домашний культ Марии: имитация Марии и завязывание священной беседы
1 Мария Дева
2 Иконография Благовещения и домашний культ Марии
3 Девичьи орудия: священный, светский, мирской
4 Дева в образе подвижницы
5 Марианская преданность как контр-аскет
6 Прокл и константинопольская традиция Imitatio Mariae
7 Imitatio Mariae и сирийская традиция домашнего Благовещения
8. Выводы: работа как священный разговор и жизнь, угодная Богу.

3 Матрона
1 Брачное искусство и брачные кольца
2 Благовещение как привилегированная иконография: описания колец
3 Правовой контекст V века и семейная жизнь
4 Принадлежности супружеского плодородия и соборов ранней церкви
5. Дети, «наследие Господа»
6. Выводы

4 Дом
1 Женщины в фиолетовом: привилегированное покровительство
2 Женщины в льняной и шерстяной одежде: домашнее благочестие и покровительство
3 Поздний античный текстиль и быт
4 Текстильный патронаж в Панополисе
5 Abegg-Stiftung «Мэри Шелк»
6.Льняная погребальная ткань из музея Виктории и Альберта.
7. Более поздний сравнительный текстиль
8 Погребальные одежды и порог смерти
9 Выводы

5 Мемориал
1 Сравнения из могилы: другие римские катакомбы
2 Саркофаг Пигнатта
3 Патристики в Равенне
4 Отношение к смерти и спасению
5. Фригийские надгробия
6. Выводы

Заключение. Дева объявляет вращение: модель Матроны, «В которой примирились все противоположности»

1 Санта-Мария-Маджоре
2 Заключительные мысли

Библиография
Индекс

Об авторе
Кэтрин Гинес Тейлор, доктор философии. (2012), Манчестерский университет, приглашенный научный сотрудник Института религиозных стипендий Нила А. Максвелла при Университете Бригама Янга. Она опубликовала статьи и главы в книгах об иконографии и женщинах в раннехристианских мемориалах, в том числе «Саркофаг Пигнатта: позднеантичная иконография» и «Мемориальная культура спасения» (Sheffield Phoenix Press, 2016).