Новые книги / 2019
Автор: Бастиан Стилл
Социальный мир вавилонского жреца

The Social World of the Babylonian Priest
В «Социальном мире вавилонского жреца» Бастиан Стилл представляет всестороннее исследование жреческой общины Борсиппы во времена Нововавилонской и ранней Персидской империй (ок. 620–484 гг. До н. Э.). Изучая образцы брака, землевладения, ростовщичества и дружбы, он дает подробный отчет о повседневной жизни вавилонского духовенства за стенами храма и развивает более сложное понимание организации древнего вавилонского общества в целом. Сочетая в себе использование анализа социальных взаимодействий, антропологических исследований и социологических концепций, связанных с родством, силой связей, социальными границами и формированием идентичности, междисциплинарный подход Бастиана Стилла выходит за рамки традиционных границ клинописных исследований и позволяет области ассириологии внести свой вклад в общий социально-исторический дискурс.

Данная книга входит в серию Culture and History of the Ancient Near East.
Благодарности
Рисунки и таблицы
Сокращения

Вступление

0.1 Современное состояние
0.2 Вопросы исследования
0.3 Методология
0.4 Пример из практики: Священническая община Борсиппы
0.5 Вавилонский священник
0.6 Храмовая иерархия
0.7 Основные действующие лица этого исследования
0.7.1 Входящие в Храм
0.7.2 Пивовары
0.7.3 Пекари
0.7.4 Быки
0.7.5 Тростниковые рабочие
0.8 Структура книги

Часть 1. Социальные взаимодействия священников в Борсиппе

1 Система гипергамных браков
Вступление
1.1 Брак в Борсиппе: Священная эндогамия
1.2 Понятие "даритель" и "собирающий жену"
1.3 Визуализация брачной сети
1.4 Жены и браки в Борсиппе
1.5 Гипергамия в историческом контексте
1.6. Культ женщин, дающих и собирающих жен
Заключение

2 Землевладение
Вступление
2.1 Поместья Ганшу и семья предков
2.1.1 Природа Ганшевской земли
2.1.2 Историческое происхождение земли Ганшу в Борсиппе
2.1.3 Мотивы схем отвода земли
2.1.4 Личность бенефициаров
2.1.5 Ценность земли Ганшу в VI веке до нашей эры
2.2 Продажа земли и обращение собственности
2.2.1 Брачные союзы
2.2.2 Профессиональная солидарность
2.3 Аренда и сельскохозяйственное сотрудничество
2.3.1 Несвободные арендаторы
2.3.2 Жильцы без фамилии
2.3.3 Жильцы с фамилиями
Заключение

3 Серебряное кредитование
Вступление
3.1 Входящие в Храм
3.2 Пивовары
3.3 Пекари
3.4 Бычьи пастухи
3.5 Тростниковые рабочие
Заключение

4. Круги доверия и близости
Вступление
4.1 Формальная количественная оценка личных сетей
4.2 Качественный анализ силы связи и дружбы
4.2.1 Эа-илуту-бани
4.2.2 Илья (А)
4.2.3 Белияу
4.2.4 Ре'и-альпи
4.2.5 Аткуппу
Заключение

Часть 2: Священники в нововавилонском обществе

5 Гомофилия и взаимодействие

Вступление
5.1 Пространственное распределение
5.2 Гомофилия
5.3 Понимание арендаторов и предпринимателей
Заключение

6 Социальные границы и коллективная идентичность
6.1 Принадлежность к храму
6.1.1 Владение Prebend
6.1.2 Чистота и инициация
6.1.3 Жертвоприношения и праздники
6.1.4 Представление
6.1.5 Священнические семьи против отдельного священника
6.2 Право собственности на собственность
6.2.1 Жилая недвижимость
6.2.2 Земельная собственность
6.3 Грамотность и обучение писцов
6.4 Язык
Заключение

7 Заключение

7.1 Краткое содержание отдельных глав
Глава 1: Система гипергамных браков
Глава 2: Землевладение
Глава 3: Серебряное кредитование
Глава 4: Круги доверия и близости
Глава 5: Гомофилия и взаимодействие
Глава 6: Социальные границы и коллективная идентичность
7.2 Пересмотренные вопросы исследования
7.3 Результаты

Влияние храмовых правил

Священники как особая социальная группа

7.4 Перспективы

Приложение 1: Количественный анализ священнических браков в Борсиппе
Вступление
Храм-Входящие
Пивовары
Пекари
Мясники
Бычьи пастухи
Reed-Workers
Приложение 2: Аннотированный список земель Ганшу в Борсиппе
Приложение 3: Продажа недвижимости в Borsippa Corpus
Продажа Hanš Land
Продажа Неганской земли
Продажа участков под застройку

Библиография

Об авторе
Бастиан Стилл, доктор философии (2016), Лейденский университет, в настоящее время работает докторантом в Американском университете Каира. Его исследования сосредоточены на истории, культуре и обществе Вавилонии в первом тысячелетии до нашей эры.